По окончании школы перед выпускниками стоит ответственная задача – успешно сдать ЕГЭ. Это централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях – школах, лицеях и гимназиях, который служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. ЕГЭ проводится по многим школьным предметам, в том числе и по иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому). Именно этот экзамен пользуется широким спросом у детей, планирующих в дальнейшем обучаться в ВУЗах именно такой направленности. По данным Рособрнадзора, ежегодно ЕГЭ по иностранным языкам сдают примерно 80 000 участников. Наиболее массовым является экзамен по английскому языку, так как его выбирают порядка 80% обучающихся. Примерно по 10% приходится на французский и немецкий языки.
Сдать успешно ЕГЭ – это первостепенная задача не только для выпускников школ, но и для их педагогов. Ведь основная роль в решении этой задачи отводится именно учителю, в его мастерском умении передать свои знания по тому или иному предмету подрастающему поколению. Но и у самих учителей в связи с подготовкой обучающихся к экзамену возникает множество вопросов, на которые не всегда можно найти ответы. Именно с этой целью для учителей иностранного языка г. Евпатории и Черноморского района 13 апреля 2016 года на базе МБОУ «Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым» методистом Центра лингвистического образования издательства «Просвещение», Ширинян Мариной Витальевной был проведен семинар на тему: «Методический анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Эффективная система подготовки учащихся к итоговой аттестации в 2016 году». В ходе плодотворной работы его участники были ознакомлены с подробной структурой ОГЭ, ЕГЭ по английскому языку, также ими были изучены типичные ошибки, допущенные обучающимися в том или ином виде деятельности в 2014 и 2015 годах. В деталях были рассмотрены стратегии подготовки к письменной и устной части ОГЭ, ЕГЭ. Учителям были даны новые рекомендации в обучении написанию личного письма и эссе (письменного высказывания с элементами рассуждения). Всеобщему вниманию были представлены современные пособия по подготовке к итоговой аттестации, к устной части ЕГЭ, например, пособие «Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть» Андрея Валентиновича Мишина, к которому прилагается электронный тренажер, что очень удобно использовать при самостоятельной подготовке обучающихся к экзамену. Марина Витальевна предоставила участникам семинара полезные ссылки на сайты методической помощи учителям издательства «Просвещение» и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Все выступление сопровождалось слайдами, что помогло благоприятному восприятию сообщаемой информации. В целом, тема выступления была актуальной для учителей, так как они получили ответы на интересующие их вопросы. В конце семинара всем участникам вручили каталоги методической литературы издательства «Просвещение» и именные сертификаты.
Учитель французского языка
Лексикова Наталья Александровна
Фотографии из архива зам. директора по УВР Чабуровой Натальи Ивановны